bamymih (bamymih) wrote,
bamymih
bamymih

Первая компьютерная игра в мире.

Самая первая компьютерная игра — дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.

Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.

Интересно, что своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», — утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok).

P.S. Речь идет о первой компьютерной игре, получившей широкое распространение. Поскольку до этого создавались штучные игры на базе суперкомпьютеров, такие как «OXO» (1952) и «Tennis for Two»(1958).
buttons="repost,facebook,twitter,vkontakte,google,odnoklassniki,tumblr,pocket,livejournal" />
Subscribe
promo bamymih october 11, 2013 09:00 233
Buy for 10 tokens
Люблю собирать грибы, часто выезжаю целой семьей. Собирать грибы умею и люблю, но вот возник вопрос я их не срезаю а выкручиваю. Друзья говорят что это вредит грибнице, может вы нас рассудите . Вреда грибам я точно не хочу нанести и лесу тоже))))
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments