bamymih (bamymih) wrote,
bamymih
bamymih

Category:

«eHighway»: в Германии скрестили троллейбус с фурой и запустили на автобаны





Электрифицированный автобан в Германии возвращает к жизни троллейбусы, вот только не в привычном для нас понимании.

Электрические грузовики — прекрасная идея, но аккумуляторы тяжелые, дорогие и углеродоемкие при производстве. Однако, существует еще одна технология, которая возникла более века назад: подвесные троллейбусные провода. Троллейбусы все еще используются во многих городах мира и работают при этом достаточно эффективно. Один минус — следование по фиксированным маршрутам.


Именно этот недостаток технологии привел к изобретению гибридных электро-дизельных троллейбусов, испытания с которыми в настоящее время проводятся в Германии. Они работают на электричестве от проводов на автобане, а затем, когда покидают шоссе, переключаются на дизельное топливо.

Испытательные грузовики оснащены батареями и пантографами — сенсорными электрическими датчиками, которые автоматически наводят «рога» на навесные провода, проложенные между несколькими сотнями столбов, даже под мостами. Предполагается отключение машины при обгоне других транспортных средств, а затем возвращение обратно в сеть во время маневров торможения и дальнейшего движения.

Если тест пройдёт успешно, то, по оценкам, 80 процентов грузоперевозок Германии можно будет электрифицировать. Тогда грузовые автомобили будут заряжать свои батареи пока подключены к проводам на автобане, что требует гораздо меньших батарейных блоков, чем в предлагаемых грузовиках от Tesla или Nicola.

Самой большой проблемой с троллейбусами всегда были уродливые провода, но на шоссе это не так уж важно. Другая проблема заключалась в невозможности полноценного маневрирования, но решением стал гибрид и наличие батарей. Последний вопрос — является ли источник электричества безуглеродным, что больше всего тревожит правительство Германии прямо сейчас. Ответ пока неизвестен.

Спрашивается, почему бы не перевозить больше грузов по железной дороге и сократить таким образом потребность в фурах? Однако, согласно государственным СМИ, железнодорожная сеть Германии уже перегружена. Так что троллейбусные грузовики — отличная альтернатива для безуглеродной транспортировки.

В общем, смело можно сказать, что мы не то, что не отстаем от мира, мы находимся на передовой революции электрификации!
Subscribe
promo bamymih october 11, 2013 09:00 233
Buy for 10 tokens
Люблю собирать грибы, часто выезжаю целой семьей. Собирать грибы умею и люблю, но вот возник вопрос я их не срезаю а выкручиваю. Друзья говорят что это вредит грибнице, может вы нас рассудите . Вреда грибам я точно не хочу нанести и лесу тоже))))
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments